Нижний Новгород
ул. Славянская, д.10А тел.: +7 (831) 416-416-1
ул. Тонкинская, дом 7А тел.: +7 (831) 416-416-5
Целью данного патронажа является выявление особенностей и ранняя профилактика отклонений в психофизиологическом развитии; поддержание, сохранение нормального вектора развития психики и позитивного развития ребенка, а косвенно — и семьи как целостного образования.
Диагностика, наблюдение и работа ведутся по основным направлениям развития ребенка:
Крупная моторика
В раннем развитии ребенка необходимо обращать внимание на возможные проблемы:
Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
Развитие хватательных движений идет параллельно с процессами созревания центральной нервной системы. Зрительно-двигательная координация, прежде всего, играет важнейшую роль в подготовке к письму, а также при необходимости точного восприятия окружающих предметов и воспроизведения увиденного (например: динамика при развитии и росте ребенка от умения раскрыть кулачок и захвата ладонью до работы пальчиками с мелкими предметами).
Речевое развитие (способность к восприятию и воспроизведению речи)
Владение языком – обязательное условие коммуникации, самовыражения, познавательной деятельности. Развитие речи идет с самого рождения. Задержка развития речи в раннем возрасте приводит к трудностям с чтением и письмом, ограничению словарного запаса, затруднениям понимания текстов в школьном возрасте. Подобные ограничения приводят к сложностям в развитии социальной компетентности и к появлению поведенческих проблем.
Когнитивное развитие (способность к познавательной деятельности)
Это различные аспекты обучения, мышления и развития интеллекта. Начинается данное развитие в младенческом возрасте с концентрации внимания на окружающих предметах.
На первом году жизни идут важнейшие процессы неврологического характера, формируются и созревают определенные центры и зоны коры головного мозга и мозжечка, позволяющие ребенку выполнять последовательные действия и фиксировать причинно-следственные отношения между ними, увеличивать возможность памяти и накапливать свой опыт. Таким образом, стадия сенсомоторного интеллекта первых месяцев и лет жизни (около 2 лет) закладывает фундамент для дальнейшего когнитивного развития. На этой базе развивается и образное мышление. Затем происходит резкий скачок в созревании структур головного мозга, развитие его ассоциативных центров, формирование доминантного полушария. Данные процессы развития ребенка при необходимости нуждаются во внимательной, своевременной и деликатной поддержке и коррекции.
Эмоциональное развитие
«Эмоция» включает в себя такие аспекты:
Чтобы уметь воспроизводить и контролировать свои эмоции, ребенок должен овладеть различными навыками, и этот процесс происходит преимущественно в первый год жизни.
Эти навыки составляют «социальную компетентность»:
Социальное развитие
Оно тесно связано с эмоциональным развитием и выражается в умении строить долгосрочные позитивные отношения с окружающими, умении достигать цели без нарушений норм и правил поведения.
Социальная компетентность включает:
Дети с высокой социальной компетентностью, как правило, имеют меньше проблем в поведении. Социальная компетентность формируется, если ребёнок способен проявлять эмпатию. Ряд исследований доказали, что дети с эмпатией редко демонстрируют асоциальное поведение, агрессию; такие дети имеют хорошие отношения со сверстниками.
Давайте расти вместе!