Нижний Новгород
ул. Славянская, д.10А тел.: +7 (831) 416-416-1
ул. Тонкинская, дом 7А тел.: +7 (831) 416-416-5
Анализ причин школьных трудностей показывает, что у большинства учащихся выявляются негрубые речевые нарушения, проявляющиеся в овладении письменной и устной речью, а также при обучении счету.
Рассмотрим специфические ошибки, допускаемые детьми при выполнении заданий.
Письмо (дисграфия) | Чтение (дислексия) | Счет (дискалькулия) | |
1 | Трудности формирования зрительного образа буквы | Плохо запоминает конфигурацию | Плохо выделяет различные геометрические фигуры |
2 | Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента | Недостаточное различение конфигураций букв “п-н”, “в-а”, “г-т” (Путает буквы при чтении) | Трудности правильного копирования простейших геометрических фигур с сохранением размера пропорций |
3 | Неспособность сканировать графический элемент | Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон) | Зеркальность в написании цифр “З- Ɛ”, или плохое различение цифр, близких по конфигурации “6-9”, “9-2” |
4 | Ошибки в пространственном расположении элементов букв (вертикальных, горизонтальных, зеркальное письмо) | Замена букв при прослушивании. | Замена цифр при восприятии на слух: семь-восемь, три-четыре |
5 | Не “видит” строку, нарушает соотношение элементов буквы “в-д”, пишет лишние элементы | Трудности слияния букв при чтении (т.е. каждая буква читается отдельно) | Трудности формирования правильной траектории движений при написании цифр, изменение конфигурации, соотношения элементов |
6 | Неустойчивый почерк (неровные буквы, различная высота и протяженность графических элементов, растянутость, разный наклон букв, тремор) | Пропуски букв, слов | Сильный тремор, неровность, сильный нажим |
7 | Сильный нажим, тремор | Пропуски букв, слогов. Угадывание смысла. Возвратные движения глаз | Замена цифр на новообразование похожих конфигураций |
8 | Ошибки при письме: — пропуск согласных и гласных — замена согласных букв (з-с, г-к, б-п, д-т) — недописывание букв | Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного. Не может пересказать. | Трудности расположения по вертикали и горизонтали, перестановки |
9 | Не использует правила (при знании правил правописания) | Очень медленный темп чтения (побуквенный) | Трудности выделения в задачах числовых данных, если они записаны словами |
10 | Ухудшение почерка, пропуски, замены и т.п. | Трудности глазодвигательного слежения по горизонтали, пропускает середину строчки | Фрагментарное восприятие задачи |
При качественном обследовании у детей выявляются:
Многолетний опыт работы позволил нам разработать комплексную нейрореабилитационную программу, направленную на коррекцию вышеописанных трудностей. Предлагаемая нами программа включает три направления:
Нейропсихологическая коррекция включает в себя сенсомоторные упражнения, которые строго повторяют этапы сенсорного и моторного развития ребенка от 0 до 12 месяцев. В период от 0 до 1 года каждый этап присвоения сенсорного и моторного развития основывается на точных параметрах психофизиологического созревания ребенка до года. Закладка правильной работы функциональных зон напрямую зависит от сенсорного и моторного развития, а затем их интегрированной работы.
Логопедическая коррекция направлена на устранение специфических ошибок: на уровне буквы и слога; на уровне слова; на уровне предложения. Система специально разработанных логопедических упражнений позволяет исправлять причину нарушений и правильно формировать в дальнейшем связную речь.
Биоакустическая коррекция – аппаратный медицинский метод воздействия на работу головного мозга. Мы можем совершенствовать и стимулировать непосредственно те отделы, которые отвечают за формирование чтения, письма и счета путем изменения собственных электроэнцефалографических показателей (ЭЭГ) ребенка. Повышается пластичность (приспособляемость мозга к разным изменениям среды), улучшается кровообращение, повышается работоспособность, устойчивость к интеллектуальным и физическим нагрузкам. Программа БАК-терапии разрабатывается индивидуально для каждого ребенка. В конечном итоге биоакустическая коррекция в рамках комплексной нейрореабилитационной программы помогает направлять работу и закреплять результаты занятий с нейропсихологом и логопедом.