Адаптивная физическая культура для детей в Нижнем Новгороде

Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к социальной среде людей с различными нарушениями двигательной активности (импульсивность двигательного поведения, нарушения координации, нарушения зрительно-моторной координации, пространственные нарушения).

Данные нарушения все более распространены у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержками психоречевого развития и последствиями перинатальной энцефалопатии.

Первоначально интеллектуальное развитие происходит в рамках возрастной нормы. Но со временем, по мере увеличения требований социальной среды, дети не справляются с нагрузками, и происходит ослабевание интеллектуальных возможностей.

К десяти годам дети теряют интерес к обучению и уходят либо в себя, либо в асоциальную среду. Вовремя скорректированные двигательные нарушения помогают избежать проблем с трудностями в поведении, эмоционально-волевой неустойчивостью и снижением обучения в дальнейшем. Адаптивная физическая культура напрямую влияет на повышение качества физической и психической жизнедеятельности ребенка, а значит, и всей семьи.

Адаптивная физическая культура состоит из трех взаимовлияющих составных:

Адаптивное физическое воспитание (образование). Его содержание направлено на формирование в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, на развитие широкого круга основных физических  и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека, на более полную реализацию его генетической программы.

Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям.

Адаптивная физическая рекреация (отдых) — направлена на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, снижение работоспособности.

Наибольший эффект от адаптивной физической рекреации, основная идея которой заключается в обеспечении психологического комфорта и заинтересованности занимающихся за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий, следует ожидать в случае ее дополнения оздоровительными технологиями профилактической медицины.

Адаптивная физическая реабилитация — направлена на восстановление у детей временно утраченных или нарушенных функций после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.

Основная задача адаптивной двигательной реабилитации детей и подростков заключается в формировании позитивных психических реакций по отношению к самому себе, ориентации на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма, в обучении умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений.

О Центре «Росток»

Наш Региональный консультативный центр реализует комплексный полипрофессиональный подход. Клиент получает квалифицированное медицинское, психологическое и психотерапевтическое сопровождение.
Коллектив нашего Центра достаточно молод. Специалисты активно повышают свою квалификацию, мотивированы на гибкий, исследовательский подход к запросам клиентов. Наша команда работает высокопрофессионально, гибко и мобильно, всегда ориентируется на актуальные достижения медицины, психологии и смежных отраслей науки и практики.

Как начать заботиться о здоровье ребенка

Медико-психологический центр «Росток» в Нижнем Новгороде предлагает услуги по адаптивной физической культуре для детей. Физиотерапевты центра специализируются на адаптивной физической реабилитации и рекреации, помогая детям с различными особенностями развития достичь оптимального уровня физической активности и здоровья.

Адаптивная физическая культура и спорт становятся все более популярными среди родителей, которые хотят обеспечить своим детям полноценное развитие и поддержать их здоровье. Занятия адаптивной физической культурой способствуют улучшению координации движений, силы и выносливости, а также позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка.

АФК для детей с дцп или аутизмом имеет особое значение. Физиотерапевты «Росток» проводят индивидуальные занятия, учитывая особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для его развития. Адаптивная двигательная реабилитация и физическая рекреация помогают детям с ограниченными возможностями преодолевать трудности и достигать новых успехов.

Преимущества АФК для детей в Нижнем Новгороде

Консультация физиотерапевта — это первый шаг к заботе о здоровье вашего ребенка. Специалисты центра «Росток» помогут определить оптимальную программу занятий адаптивной физической культурой, учитывая возраст, особенности развития и здоровья вашего малыша.

Адаптивная физическая культура — это не просто занятия спортом, это целенаправленная работа над развитием физических и эмоциональных возможностей ребенка. Доверьте заботу о здоровье вашего малыша профессионалам центра «Росток» и убедитесь в эффективности адаптивной физической культуры для детей.

На каком возрасте рекомендуется начинать занятия АФК?

Занятия могут начинаться уже с младенчества, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Какие преимущества имеют занятия АФК для детей с ДЦП?

Эти занятия помогают улучшить моторику, координацию и повысить уровень физической активности.

Сколько раз в неделю рекомендуется посещать центр «Росток»?

Рекомендации могут различаться, но обычно 2-3 раза в неделю для достижения наилучших результатов.

Какие методики используются при индивидуальных занятиях с детьми?

Методики подбираются исходя из потребностей каждого ребенка, включая игровые и творческие подходы.

Могут ли занятия АФК помочь детям с аутизмом в повседневной жизни?

Да, эти занятия помогают развивать социальные навыки и улучшают общее физическое и эмоциональное состояние детей с аутизмом.