Нижний Новгород
ул. Славянская, д.10А тел.: +7 (831) 416-416-1
ул. Тонкинская, дом 7А тел.: +7 (831) 416-416-5
Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к социальной среде людей с различными нарушениями двигательной активности (импульсивность двигательного поведения, нарушения координации, нарушения зрительно-моторной координации, пространственные нарушения).
Данные нарушения все более распространены у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, задержками психоречевого развития и последствиями перинатальной энцефалопатии.
Первоначально интеллектуальное развитие происходит в рамках возрастной нормы. Но со временем, по мере увеличения требований социальной среды, дети не справляются с нагрузками, и происходит ослабевание интеллектуальных возможностей.
К десяти годам дети теряют интерес к обучению и уходят либо в себя, либо в асоциальную среду. Вовремя скорректированные двигательные нарушения помогают избежать проблем с трудностями в поведении, эмоционально-волевой неустойчивостью и снижением обучения в дальнейшем. Адаптивная физическая культура напрямую влияет на повышение качества физической и психической жизнедеятельности ребенка, а значит, и всей семьи.
Адаптивная физическая культура состоит из трех взаимовлияющих составных:
Адаптивное физическое воспитание (образование). Его содержание направлено на формирование в состоянии здоровья комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, на развитие широкого круга основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей различных органов и систем человека, на более полную реализацию его генетической программы.
Основная задача адаптивного физического воспитания состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям.
Адаптивная физическая рекреация (отдых) — направлена на активизацию, поддержание или восстановление физических сил, затраченных во время какого-либо вида деятельности (труд, учеба, спорт и др.), на профилактику утомления, снижение работоспособности.
Наибольший эффект от адаптивной физической рекреации, основная идея которой заключается в обеспечении психологического комфорта и заинтересованности занимающихся за счет полной свободы выбора средств, методов и форм занятий, следует ожидать в случае ее дополнения оздоровительными технологиями профилактической медицины.
Адаптивная физическая реабилитация — направлена на восстановление у детей временно утраченных или нарушенных функций после перенесения различных заболеваний, травм, физических и психических перенапряжений, возникающих в процессе какого-либо вида деятельности или тех или иных жизненных обстоятельств.
Основная задача адаптивной двигательной реабилитации детей и подростков заключается в формировании позитивных психических реакций по отношению к самому себе, ориентации на использование естественных, экологически оправданных средств, стимулирующих скорейшее восстановление организма, в обучении умениям использовать соответствующие комплексы физических упражнений.
Обращаем Ваше внимание на то, что запись на прием происходит только после того, как Вам перезвонит администратор центра и согласует с Вами точную дату и время визита с учетом Ваших пожеланий.
Наш Региональный консультативный центр реализует комплексный полипрофессиональный подход. Клиент получает квалифицированное медицинское, психологическое и психотерапевтическое сопровождение.
Коллектив нашего Центра достаточно молод. Специалисты активно повышают свою квалификацию, мотивированы на гибкий, исследовательский подход к запросам клиентов. Наша команда работает высокопрофессионально, гибко и мобильно, всегда ориентируется на актуальные достижения медицины, психологии и смежных отраслей науки и практики.
Медико-психологический центр «Росток» в Нижнем Новгороде предлагает услуги по адаптивной физической культуре для детей. Физиотерапевты центра специализируются на адаптивной физической реабилитации и рекреации, помогая детям с различными особенностями развития достичь оптимального уровня физической активности и здоровья.
Адаптивная физическая культура и спорт становятся все более популярными среди родителей, которые хотят обеспечить своим детям полноценное развитие и поддержать их здоровье. Занятия адаптивной физической культурой способствуют улучшению координации движений, силы и выносливости, а также позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка.
АФК для детей с дцп или аутизмом имеет особое значение. Физиотерапевты «Росток» проводят индивидуальные занятия, учитывая особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для его развития. Адаптивная двигательная реабилитация и физическая рекреация помогают детям с ограниченными возможностями преодолевать трудности и достигать новых успехов.
Консультация физиотерапевта — это первый шаг к заботе о здоровье вашего ребенка. Специалисты центра «Росток» помогут определить оптимальную программу занятий адаптивной физической культурой, учитывая возраст, особенности развития и здоровья вашего малыша.
Адаптивная физическая культура — это не просто занятия спортом, это целенаправленная работа над развитием физических и эмоциональных возможностей ребенка. Доверьте заботу о здоровье вашего малыша профессионалам центра «Росток» и убедитесь в эффективности адаптивной физической культуры для детей.
Занятия могут начинаться уже с младенчества, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Эти занятия помогают улучшить моторику, координацию и повысить уровень физической активности.
Рекомендации могут различаться, но обычно 2-3 раза в неделю для достижения наилучших результатов.
Методики подбираются исходя из потребностей каждого ребенка, включая игровые и творческие подходы.
Да, эти занятия помогают развивать социальные навыки и улучшают общее физическое и эмоциональное состояние детей с аутизмом.