Нейропсихологическая коррекция для детей в Нижнем Новгороде

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция детского возраста основана на развитии сенсомоторных функций у детей и включает в себя систему упражнений, направленных на развитие согласованных (координированных) движений рук, ног, глаз и языка. 

Сенсорное развитие у детей, особенно на ранних ступенях, является очень важным. Ребенок начинает усваивать сначала цвет, затем форму и размер. До 5 лет родители, в основном, отдают предпочтение сенсорному развитию. Неловкость в моторном развитии списывают на возрастную моторную незрелость. Но важность в формировании психических процессов, таких как восприятие, внимание, память, речь, мышление, основана на объединении сенсорной функции.

Сенсорные характеристики включают в себя:

целенаправленное зрительное слежение за предметом,

выделение высоких и низких слуховых частот,

координацию движений,

способность удерживания равновесия тела,

точность оценивания и отмеривания параметров движения,

распределение и переключение внимания в двигательных пробах.  

Сенсомоторное развитие ребенка на ранних этапах зависит от условий жизни и восприятия, первостепенная роль принадлежит формированию навыков самообслуживания ребенка, выполнению режима дня и целенаправленным методам обучения и развития. 

Начиная с рождения, ребенок знакомится с предметами, окружающими его. Вначале знакомство с окружающими предметами проходит бессистемно, импульсивно, и если появляется более яркий предмет, то теряется интерес к первому предмету. Но уже к 3-м годам у ребенка начинает развиваться целенаправленное овладение предметом. Ребенок начинает выделять главный признак предмета. Это достигается благодаря сбалансированной (слаженной) работе сенсомоторной функции, то есть, работе зрительного, слухового, тактильного восприятия и согласованной с ними работы крупной и мелкой моторики. При этом развивается самостоятельная речь. Ребенок начинает проговаривать свои действия, начиная с фразы «я хочу». Постепенно осваивается предметная деятельность, обогащается словарный запас. И здесь важна роль взрослого, который учит правильному зрительному и слуховому восприятию, помогает осваивать новые, сложные предметы и действия с ними. 

Овладение новыми действиями происходит поэтапно: 

  1. Ребенок выполняет действия с помощью взрослого, при этом взрослый сопровождает эти действия речью. 
  2. Ребенок повторяет вместе со взрослым с совместным проговариванием.
  3. Ребенок выполняет самостоятельно, следуя словесной инструкции взрослого. 
  4. Ребенок планирует свои действия, проговаривая их самостоятельно до начала выполнения и после, взрослый контролирует и оценивает вместе с ребенком результат. 

Пошаговое обучение дает возможность ребенку присваивать сложные сенсомоторные акты. А значит знания, умения и навыки присваиваются ребенком легко и радостно. У ребенка появляется «я могу». Это позволяет ребенку уверенно себя чувствовать в окружающем мире и осваивать его дальше.

Кандидат психологических наук, медицинский психолог, нейропсихолог

Лункина Н.И.

О Центре «Росток»

Наш Региональный консультативный центр реализует комплексный полипрофессиональный подход. Клиент получает квалифицированное медицинское, психологическое и психотерапевтическое сопровождение.
Коллектив нашего Центра достаточно молод. Специалисты активно повышают свою квалификацию, мотивированы на гибкий, исследовательский подход к запросам клиентов. Наша команда работает высокопрофессионально, гибко и мобильно, всегда ориентируется на актуальные достижения медицины, психологии и смежных отраслей науки и практики.

Услуги Нейропсихологической коррекции в Центре «Росток»

Нейропсихологическая коррекция – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций мозга. Она включает в себя работу с ребенком и его родителями, консультацию нейропсихолога, разработку индивидуальной программы нейропсихологической коррекции.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте – это сложный и ответственный процесс. Особенно важна эта работа для детей, которые испытывают трудности в обучении, социализации, или у которых есть особенности в развитии.

Ее целью является помощь ребенку в преодолении трудностей, связанных с развитием познавательной деятельности, внимания, памяти, мышления, речи и других функций. Это важно для обеспечения полноценного сенсомоторного развития ребенка, его социальной адаптации и успешного обучения.

В Центре «Росток» специалисты разрабатывают индивидуальные программы нейропсихологической коррекции для каждого ребенка. Это позволяет учитывать особенности развития и состояния каждого малыша, его возраст, уровень развития, особенности характера и темперамента.