Нейропсихологическая коррекция для детей в Нижнем Новгороде

Главная / Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция детского возраста основана на развитии сенсомоторных функций у детей и включает в себя систему упражнений, направленных на развитие согласованных (координированных) движений рук, ног, глаз и языка. 

Сенсорное развитие у детей, особенно на ранних ступенях, является очень важным. Ребенок начинает усваивать сначала цвет, затем форму и размер. До 5 лет родители, в основном, отдают предпочтение сенсорному развитию. Неловкость в моторном развитии списывают на возрастную моторную незрелость. Но важность в формировании психических процессов, таких как восприятие, внимание, память, речь, мышление, основана на объединении сенсорной функции.

Сенсорные характеристики включают в себя:

целенаправленное зрительное слежение за предметом,

выделение высоких и низких слуховых частот,

координацию движений,

способность удерживания равновесия тела,

точность оценивания и отмеривания параметров движения,

распределение и переключение внимания в двигательных пробах.  

Сенсомоторное развитие ребенка на ранних этапах зависит от условий жизни и восприятия, первостепенная роль принадлежит формированию навыков самообслуживания ребенка, выполнению режима дня и целенаправленным методам обучения и развития. 

Начиная с рождения, ребенок знакомится с предметами, окружающими его. Вначале знакомство с окружающими предметами проходит бессистемно, импульсивно, и если появляется более яркий предмет, то теряется интерес к первому предмету. Но уже к 3-м годам у ребенка начинает развиваться целенаправленное овладение предметом. Ребенок начинает выделять главный признак предмета. Это достигается благодаря сбалансированной (слаженной) работе сенсомоторной функции, то есть, работе зрительного, слухового, тактильного восприятия и согласованной с ними работы крупной и мелкой моторики. При этом развивается самостоятельная речь. Ребенок начинает проговаривать свои действия, начиная с фразы «я хочу». Постепенно осваивается предметная деятельность, обогащается словарный запас. И здесь важна роль взрослого, который учит правильному зрительному и слуховому восприятию, помогает осваивать новые, сложные предметы и действия с ними. 

Овладение новыми действиями происходит поэтапно: 

  1. Ребенок выполняет действия с помощью взрослого, при этом взрослый сопровождает эти действия речью. 
  2. Ребенок повторяет вместе со взрослым с совместным проговариванием.
  3. Ребенок выполняет самостоятельно, следуя словесной инструкции взрослого. 
  4. Ребенок планирует свои действия, проговаривая их самостоятельно до начала выполнения и после, взрослый контролирует и оценивает вместе с ребенком результат. 

Пошаговое обучение дает возможность ребенку присваивать сложные сенсомоторные акты. А значит знания, умения и навыки присваиваются ребенком легко и радостно. У ребенка появляется «я могу». Это позволяет ребенку уверенно себя чувствовать в окружающем мире и осваивать его дальше.

Кандидат психологических наук, медицинский психолог, нейропсихолог

Лункина Н.И.

Специалисты центра «Росток»

Лункина Наталья Ивановна

Заведующий психологическим отделением. Кандидат психологических наук, медицинский психолог, нейропсихолог.

Сысорова Оксана Юрьевна

Психолог

Мясникова Елена Валерьевна

Детский психолог, специалист по коррекционной психологии.

Блохина Мария Александровна

Психолог

Русакова Арина Артёмовна

детский психолог, нейропсихолог, инструктор по сенсо-моторной интеграции

О Центре «Росток»

Наш Региональный консультативный центр реализует комплексный полипрофессиональный подход. Клиент получает квалифицированное медицинское, психологическое и психотерапевтическое сопровождение.

Коллектив нашего Центра достаточно молод. Специалисты активно повышают свою квалификацию, мотивированы на гибкий, исследовательский подход к запросам клиентов. Наша команда работает высокопрофессионально, гибко и мобильно, всегда ориентируется на актуальные достижения медицины, психологии и смежных отраслей науки и практики.

Услуги Нейропсихологической коррекции в Центре «Росток»

Нейропсихологическая коррекция – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций мозга. Она включает в себя работу с ребенком и его родителями, консультацию нейропсихолога, разработку индивидуальной программы нейропсихологической коррекции.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте – это сложный и ответственный процесс. Особенно важна эта работа для детей, которые испытывают трудности в обучении, социализации, или у которых есть особенности в развитии.

Ее целью является помощь ребенку в преодолении трудностей, связанных с развитием познавательной деятельности, внимания, памяти, мышления, речи и других функций. Это важно для обеспечения полноценного сенсомоторного развития ребенка, его социальной адаптации и успешного обучения.

В Центре «Росток» специалисты разрабатывают индивидуальные программы нейропсихологической коррекции для каждого ребенка. Это позволяет учитывать особенности развития и состояния каждого малыша, его возраст, уровень развития, особенности характера и темперамента.