Нижний Новгород
ул. Славянская, д.10А тел.: +7 (831) 416-416-1
ул. Тонкинская, дом 7А тел.: +7 (831) 416-416-5
Нейропсихологическая коррекция детского возраста основана на развитии сенсомоторных функций у детей и включает в себя систему упражнений, направленных на развитие согласованных (координированных) движений рук, ног, глаз и языка.
Сенсорное развитие у детей, особенно на ранних ступенях, является очень важным. Ребенок начинает усваивать сначала цвет, затем форму и размер. До 5 лет родители, в основном, отдают предпочтение сенсорному развитию. Неловкость в моторном развитии списывают на возрастную моторную незрелость. Но важность в формировании психических процессов, таких как восприятие, внимание, память, речь, мышление, основана на объединении сенсорной функции.
Сенсорные характеристики включают в себя:
целенаправленное зрительное слежение за предметом,
выделение высоких и низких слуховых частот,
координацию движений,
способность удерживания равновесия тела,
точность оценивания и отмеривания параметров движения,
распределение и переключение внимания в двигательных пробах.
Сенсомоторное развитие ребенка на ранних этапах зависит от условий жизни и восприятия, первостепенная роль принадлежит формированию навыков самообслуживания ребенка, выполнению режима дня и целенаправленным методам обучения и развития.
Начиная с рождения, ребенок знакомится с предметами, окружающими его. Вначале знакомство с окружающими предметами проходит бессистемно, импульсивно, и если появляется более яркий предмет, то теряется интерес к первому предмету. Но уже к 3-м годам у ребенка начинает развиваться целенаправленное овладение предметом. Ребенок начинает выделять главный признак предмета. Это достигается благодаря сбалансированной (слаженной) работе сенсомоторной функции, то есть, работе зрительного, слухового, тактильного восприятия и согласованной с ними работы крупной и мелкой моторики. При этом развивается самостоятельная речь. Ребенок начинает проговаривать свои действия, начиная с фразы «я хочу». Постепенно осваивается предметная деятельность, обогащается словарный запас. И здесь важна роль взрослого, который учит правильному зрительному и слуховому восприятию, помогает осваивать новые, сложные предметы и действия с ними.
Овладение новыми действиями происходит поэтапно:
Пошаговое обучение дает возможность ребенку присваивать сложные сенсомоторные акты. А значит знания, умения и навыки присваиваются ребенком легко и радостно. У ребенка появляется «я могу». Это позволяет ребенку уверенно себя чувствовать в окружающем мире и осваивать его дальше.
Кандидат психологических наук, медицинский психолог, нейропсихолог
Лункина Н.И.
Обращаем Ваше внимание на то, что запись на прием происходит только после того, как Вам перезвонит администратор центра и согласует с Вами точную дату и время визита с учетом Ваших пожеланий.
Наш Региональный консультативный центр реализует комплексный полипрофессиональный подход. Клиент получает квалифицированное медицинское, психологическое и психотерапевтическое сопровождение.
Коллектив нашего Центра достаточно молод. Специалисты активно повышают свою квалификацию, мотивированы на гибкий, исследовательский подход к запросам клиентов. Наша команда работает высокопрофессионально, гибко и мобильно, всегда ориентируется на актуальные достижения медицины, психологии и смежных отраслей науки и практики.
Нейропсихологическая коррекция – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций мозга. Она включает в себя работу с ребенком и его родителями, консультацию нейропсихолога, разработку индивидуальной программы нейропсихологической коррекции.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте – это сложный и ответственный процесс. Особенно важна эта работа для детей, которые испытывают трудности в обучении, социализации, или у которых есть особенности в развитии.
Ее целью является помощь ребенку в преодолении трудностей, связанных с развитием познавательной деятельности, внимания, памяти, мышления, речи и других функций. Это важно для обеспечения полноценного сенсомоторного развития ребенка, его социальной адаптации и успешного обучения.
В Центре «Росток» специалисты разрабатывают индивидуальные программы нейропсихологической коррекции для каждого ребенка. Это позволяет учитывать особенности развития и состояния каждого малыша, его возраст, уровень развития, особенности характера и темперамента.