Логоритмика для дошкольников в Нижнем Новгороде

Главная / Логоритмические занятия

Логоритмические занятия

Цель логоритмических занятий — преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.
Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением специального речевого материала.

Логоритмические занятия проводятся один-два раза в неделю в тесной связи с учителем- логопедом или логопедом-дефектологом.

Структура логоритмических занятий:

  1. Движения под музыку, развивающие различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
  2. Танец или хоровод.
  3. Четверостишье, сопровождаемое движениями.
  4. Песня.
  5. Артикуляционная гимнастика.
  6. Мимические упражнения, психогимнастика.
  7. Массаж (рук, ног и т.д.), гимнастика для глаз.
  8. Пальчиковые игры.
  9. Подвижные, коммуникативные, спокойные игры.
  10. Игра на музыкальных инструментах.
  11. Релаксация

Специалисты центра «Росток»

Мясникова Елена Валерьевна

Детский психолог, специалист по коррекционной психологии.

Блохина Мария Александровна

Психолог

О Центре «Росток»

Наш Региональный консультативный центр реализует комплексный полипрофессиональный подход. Клиент получает квалифицированное медицинское, психологическое и психотерапевтическое сопровождение.

Коллектив нашего Центра достаточно молод. Специалисты активно повышают свою квалификацию, мотивированы на гибкий, исследовательский подход к запросам клиентов. Наша команда работает высокопрофессионально, гибко и мобильно, всегда ориентируется на актуальные достижения медицины, психологии и смежных отраслей науки и практики.

Логоритмика – это уникальное направление в образовании и развитии детей, которое сочетает в себе элементы музыки, ритмики и логопедии. Особенно важна логоритмика для детей дошкольного возраста, так как именно в этот период происходит активное формирование речевых навыков и музыкального восприятия. Логоритмические занятия с детьми направлены на комплексное развитие личности ребенка, улучшение его фонетической ритмики, а также на подготовку к успешному освоению письма и чтения.

 

Преимущества логоритмики для дошкольников

1. Развитие речи и дикции. Логоритмические упражнения помогают улучшить произношение, обогатить словарный запас и сформировать правильную речевую модель. Фонетическая ритмика для дошкольников способствует развитию фонематического слуха, что важно для восприятия и воспроизведения звуков.

2. Развитие моторики. В ходе занятия дети выполняют различные движения под музыку, что способствует координации и развитию тонкой моторики рук, необходимой для письма.

3. Улучшение памяти и внимания. Запоминание стихов, песен и движений во время занятий стимулирует кратковременную и долговременную память. Ритмические упражнения требуют концентрации внимания, что положительно влияет на учебную деятельность в школе.

4. Эмоциональное развитие. Музыкальный компонент логоритмики способствует эмоциональному отклику у детей, развивает их музыкальный вкус и способность выражать свои чувства.

5. Социализация. Логоритмические занятия часто проводятся в группах, что способствует адаптации ребенка в социальной среде, учит работать в команде и налаживать контакты с другими детьми.

6. Подготовка к школе. Регулярные логоритмические упражнения формируют у ребенка усидчивость, умение слушать и выполнять задания, что является хорошей подготовкой к школьным занятиям.

 

Логоритмика для детей – это не просто забава, а серьезная работа, направленная на развитие и совершенствование речевых и музыкальных способностей. Логоритмические занятия с детьми могут проходить в различных формах: от индивидуальных занятий с логопедом до групповых музыкально-ритмических игр и танцев.

Важно, чтобы каждое занятие было наполнено позитивом и радостью, ведь эмоциональный настрой ребенка играет ключевую роль в процессе обучения и развития. Грамотно построенные занятия способствуют всестороннему развитию личности ребенка, его творческим и интеллектуальным способностям, что в будущем обеспечит успешную адаптацию в обществе и уверенность в собственных силах.