Логоритмика для дошкольников в Нижнем Новгороде

Логоритмические занятия

Цель логоритмических занятий — преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.
Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением специального речевого материала.

Логоритмические занятия проводятся один-два раза в неделю в тесной связи с учителем- логопедом или логопедом-дефектологом.

Структура логоритмических занятий:

  1. Движения под музыку, развивающие различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
  2. Танец или хоровод.
  3. Четверостишье, сопровождаемое движениями.
  4. Песня.
  5. Артикуляционная гимнастика.
  6. Мимические упражнения, психогимнастика.
  7. Массаж (рук, ног и т.д.), гимнастика для глаз.
  8. Пальчиковые игры.
  9. Подвижные, коммуникативные, спокойные игры.
  10. Игра на музыкальных инструментах.
  11. Релаксация

О Центре «Росток»

Наш Региональный консультативный центр реализует комплексный полипрофессиональный подход. Клиент получает квалифицированное медицинское, психологическое и психотерапевтическое сопровождение.
Коллектив нашего Центра достаточно молод. Специалисты активно повышают свою квалификацию, мотивированы на гибкий, исследовательский подход к запросам клиентов. Наша команда работает высокопрофессионально, гибко и мобильно, всегда ориентируется на актуальные достижения медицины, психологии и смежных отраслей науки и практики.

Логоритмика – это уникальное направление в образовании и развитии детей, которое сочетает в себе элементы музыки, ритмики и логопедии. Особенно важна логоритмика для детей дошкольного возраста, так как именно в этот период происходит активное формирование речевых навыков и музыкального восприятия. Логоритмические занятия с детьми направлены на комплексное развитие личности ребенка, улучшение его фонетической ритмики, а также на подготовку к успешному освоению письма и чтения.

 

Преимущества логоритмики для дошкольников

1. Развитие речи и дикции. Логоритмические упражнения помогают улучшить произношение, обогатить словарный запас и сформировать правильную речевую модель. Фонетическая ритмика для дошкольников способствует развитию фонематического слуха, что важно для восприятия и воспроизведения звуков.

2. Развитие моторики. В ходе занятия дети выполняют различные движения под музыку, что способствует координации и развитию тонкой моторики рук, необходимой для письма.

3. Улучшение памяти и внимания. Запоминание стихов, песен и движений во время занятий стимулирует кратковременную и долговременную память. Ритмические упражнения требуют концентрации внимания, что положительно влияет на учебную деятельность в школе.

4. Эмоциональное развитие. Музыкальный компонент логоритмики способствует эмоциональному отклику у детей, развивает их музыкальный вкус и способность выражать свои чувства.

5. Социализация. Логоритмические занятия часто проводятся в группах, что способствует адаптации ребенка в социальной среде, учит работать в команде и налаживать контакты с другими детьми.

6. Подготовка к школе. Регулярные логоритмические упражнения формируют у ребенка усидчивость, умение слушать и выполнять задания, что является хорошей подготовкой к школьным занятиям.

 

Логоритмика для детей – это не просто забава, а серьезная работа, направленная на развитие и совершенствование речевых и музыкальных способностей. Логоритмические занятия с детьми могут проходить в различных формах: от индивидуальных занятий с логопедом до групповых музыкально-ритмических игр и танцев.

Важно, чтобы каждое занятие было наполнено позитивом и радостью, ведь эмоциональный настрой ребенка играет ключевую роль в процессе обучения и развития. Грамотно построенные занятия способствуют всестороннему развитию личности ребенка, его творческим и интеллектуальным способностям, что в будущем обеспечит успешную адаптацию в обществе и уверенность в собственных силах.